Форум » Тренажеры ЛИОТ » Тренажер Электра » Ответить

Тренажер Электра

zaharov: Тренажер Электра Задумайтесь. На заре компьютерной эпохи все скептики были уверены в том, что ни один умственно полноценный человек не захочет иметь персональный компьютер у себя дома... Никогда! Земля круглая? Не верю! Но мы с Вами знаем, чем это кончилось, не правда ли? Всё, чему так яро противились вчерашние критики, широко используется в повседневной жизни уже сегодня Электра 10 у вас дома! http://www.ooo245.ru/free.php http://professionali.ru/Topic/21281031/?lastseen=22631431#thread29646384 http://forum.webcomme.ru/viewforum.php?f=105 http://www.proshkolu.ru/user/nfleon/blog/75775/

Ответов - 6

zaharov: http://www.elearningpro.ru/forum/topics/priglashayu-obsudit-nash-novyj?commentId=2187575%3AComment%3A38127

zaharov: Данный тренажер позволяет разрабатывать тренажеры, позволяющие проверять выполнение домашних заданий в интернете. Каждый преподаватель создает свой класс, школу и ведет онлайн -занятия. http://www.ooo245.ru/e10/ тренажер для репетитора http://www.ooo245.ru http://www.ooo245.ru/free.php Предлагаю совместный проект. Организация ДО с применением тренажера Электра - 10 Суть тренажера в следующем. В каждой дисциплине есть исходные , базовые элементы, дидактические единицы первого уровня. Это могут быть символы, термины, буквы и т.п. Этих единиц в каждой науке разное число. Их бывает достаточно много. Но чтобы проверить их знание у преподавателя не хватает ни силд ни времени. Он сразу начинает заниматься "высокой теорией". Но здесь его подстерегает такая бяка, как незнание студентами базы. Например, если человек, который хочет изучать нотную грамоту, должен все ноты изучить, а его сразу сажают за чтение партитуры. Он просто умрет. Были случаи, когда я проверял студентов на умение прочитать математическую формулу. Некоторые студенты не знали, как читаются некоторые буквы. Греческие буквы многим студентам не очень хорошо известны. Наш тренажер позволяет взвалить груз проверки на свои плечи. Преподавателю будет больше времени оставаться на проверку решения творческих задач. Совместность проекта может быть в разных вариантах: от совместной разработки тренажеров в вашей новой фирме, до нахождения заказов на разработку. http://www.ooo245.ru/e10/update/ - Здесь и тренажер и редактор http://www.ooo245.ru/free.php -здесь некоторые демоверсии прежнего тренажера Предлагаю совместный проект. Организация ДО с применением тренажера Электра - 10 Суть тренажера в следующем. В каждой дисциплине есть исходные , базовые элементы, дидактические единицы первого уровня. Это могут быть символы, термины, буквы и т.п. Этих единиц в каждой науке разное число. Их бывает достаточно много. Но чтобы проверить их знание у преподавателя не хватает ни силд ни времени. Он сразу начинает заниматься "высокой теорией". Но здесь его подстерегает такая бяка, как незнание студентами базы. Например, если человек, который хочет изучать нотную грамоту, должен все ноты изучить, а его сразу сажают за чтение партитуры. Он просто умрет. Были случаи, когда я проверял студентов на умение прочитать математическую формулу. Некоторые студенты не знали, как читаются некоторые буквы. Греческие буквы многим студентам не очень хорошо известны. Наш тренажер позволяет взвалить груз проверки на свои плечи. Преподавателю будет больше времени оставаться на проверку решения творческих задач. Совместность проекта может быть в разных вариантах: от совместной разработки тренажеров в вашей новой фирме, до нахождения заказов на разработку. http://www.ooo245.ru/e10/update/ - Здесь и тренажер и редактор http://www.ooo245.ru/free.php -здесь некоторые демоверсии прежнего тренажера http://forum.webcomme.ru/viewforum.php?f=105

zaharov: Суть тренажера в следующем. В каждой дисциплине есть исходные , базовые элементы, дидактические единицы первого уровня. Это могут быть символы, термины, буквы и т.п. Этих единиц в каждой науке разное число. Их бывает достаточно много. Но чтобы проверить их знание у преподавателя не хватает ни силд ни времени. Он сразу начинает заниматься "высокой теорией". Но здесь его подстерегает такая бяка, как незнание студентами базы. Например, если человек, который хочет изучать нотную грамоту, должен все ноты изучить, а его сразу сажают за чтение партитуры. Он просто умрет. Были случаи, когда я проверял студентов на умение прочитать математическую формулу. Некоторые студенты не знали, как читаются некоторые буквы. Греческие буквы многим студентам не очень хорошо известны. Наш тренажер позволяет взвалить груз проверки на свои плечи. Преподавателю будет больше времени оставаться на проверку решения творческих задач. http://www.ooo245.ru/e10/update/ - Здесь и тренажер и редактор http://www.ooo245.ru/free.php -здесь некоторые демоверсии прежнего тренажера http://forum.webcomme.ru/viewforum.php?f=105


zaharov: Тренажер Электра является элементом принимаемой нами технологии обучения, которая состоит в следующем: • Начало познания обучения должно начиняться с того чтобы исходные явления понятия, символы стали предметом специального этапа. Обычно на базовые термины в водных лекциях вскользь обращают внимание и начинает излагать учебную дисциплину предполагая, что исходные термины усвоены до автоматизма. Это тоже самое, что при изучении иностранных языков не зная слов, или слабо их зная, начнем говорить на иностранном языке. Процесс изучения лексики может проходить параллельно с построением фраз. Здесь заколдованный круг, одно без другого не происходит и одно другому помогает. Опираясь на данную концепцию мы полагаем, что тренажер «Электра» помогает преподавателю переложить на плечи компьютера функцию проверки и тренировки. Физически преподаватель не в силах проверить все учебные элементы. Переложив же этот тяжкий труд на компьютер, преподаватель позволит себе роскошь «человеческого общения» со студентом, проверяя не многочисленные учебные элементы, а способность эти элементы применять. Данный подход сможет помочь хоть как-то избавить преподавателя, учителя от рутины, сделать процесс обучения творческим. В случае, если применять тренажеры Электра по другому, он может превратиться в способ «натаскивать» школьников или студентов по понятиям данной дисциплины, которые забудутся очень скоро.

zaharov: Компьютерные тренажеры в учебном процессе Приглашаю обсудить идею внедрения компьютерных обучающих тренажеров нового поколения в учебном процессе. На первый взгляд наше пособие выглядит как система тестовых заданий. Да, наша задача действительно состоит в проверке знаний, но в чем состоит отличие? Привычные с некоторых пор тесты позволяют вычислить средний балл. Но балл чего? Что такое средняя оценка? Что она измеряет? К какому типу величин относится оценка? Считается, что оценка относится к чисто-скалярным величинам, для значений которых определено лишь соотношение порядка и не определена операция сложения. Оценки успеваемости: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и «очень плохо» образуют чисто-скалярную величину, ибо между ними установлен (принят) определенный порядок. Но бессмысленно говорить о сумме оценок: от «сложения» оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» («3» и «2») не получится оценка «отлично» («3»+»2»=»5»). К сожалению, в ряде случаев эту, не имеющую смысла, операцию совершают в системе образования, когда находят так называемый «средний бал» успеваемости. Это то же самое, когда находят среднюю температуру больного, складывая температуру утреннюю с вечерней. Средний балл ничего не описывает. Это и в случае, когда преподаватель по оценкам определяет средний балл за семестр, так и в случае с тестами, когда за процент правильно выполненных заданий выставляется оценка. Но почему же прижилась такая порочная практика? Во-первых, имеется необходимость в выставлении оценок. Этого требует Госстандарт, во-вторых, это- понятно, привычно и просто. Но почему же не видна порочность данной практики? Во-первых, не хочется видеть, во-вторых, не известно, что видеть и не ясно, в чем состоит порочность? Стремление измерить успехи своих подопечных –это хорошо, законно, правильно, научно. Наука начинается там, где есть измерение. Но что плохо? Плохо то, что не то складываем. А что надо складывать? Во-первых сложить систему необходимых учебных элементов изучаемой дисциплины, которые представляют собой специфические единицы содержания обучения , во-вторых определить тип личности студента; в-третьих, разработать тренажер, как в бумажной , так и в компьютерной версии, благодаря которому будем проверять знание всех необходимых учебных элементов. А в каких единицах мы будем измерять качество имеющихся знаний? Во времени. Каждый студент выполняет задания до тех пор и столько раз, пока все задания не будет выполнять за оптимальное время. При обучении, например, музыкальному мастерству требуется знать не только семь нот, но кое-что еще, а при исполнении музыкального произведения важна еще и скорость исполнения. При подготовке, например, каратиста требуется знать базовые движения и специально подобранные упражнения, ката, которые необходимо выполнять не одну сотню раз и за определенное время. Итак, задача данного тренажера найти необходимый минимум или оптимум учебных элементов, предложить студентам систему заданий к ним, ход выполнения которых будет фиксироваться в таблицах затраченного времени (ТЗВ) Кому интересна наша концепция, присоединяйтесь к нам. http://www.ooo245.ru http://arkadijzakharov.narod.ru/liot.htm Захаров А.А., д.ф.н., профессор МИФИ Что измеряют тесты? Что измеряют тесты? На первый взгляд наше пособие выглядит как система тестовых заданий. Да, наша задача действительно состоит в проверке знаний, но в чем состоит отличие? Привычные с некоторых пор тесты позволяют вычислить средний балл. Но балл чего? Что такое средняя оценка? Что она измеряет? К какому типу величин отно-сится оценка? Считается, что оценка относится к чисто-скалярным величинам, для значений которых определено лишь соотношение порядка и не определена операция сло-жения. Оценки успеваемости: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не-удовлетворительно» и «очень плохо» образуют чисто-скалярную величину, ибо между ними установлен (принят) определенный порядок. Но бессмысленно гово-рить о сумме оценок: от «сложения» оценок «удовлетворительно» и «неудовле-творительно» («3» и «2») не получится оценка «отлично» («3»+»2»=»5»). К сожалению, в ряде случаев эту, не имеющую смысла, операцию совершают в системе образования, когда находят так называемый «средний бал» успеваемо-сти. Это то же самое, когда находят среднюю температуру больного, складывая температуру утреннюю с вечерней. Средний балл ничего не описывает. Это и в случае, когда преподаватель по оценкам определяет средний балл за семестр, так и в случае с тестами, когда за процент правильно выполненных заданий выстав-ляется оценка. Но почему же прижилась такая порочная практика? Во-первых, имеется необ-ходимость в выставлении оценок. Этого требует Госстандарт, во-вторых, это- по-нятно, привычно и просто. Но почему же не видна порочность данной практики? Во-первых, не хочется видеть, во-вторых, не известно, что видеть и не ясно, в чем состоит порочность? Стремление измерить успехи своих подопечных –это хорошо, законно, пра-вильно, научно. Наука начинается там, где есть измерение. Но что плохо? Плохо то, что не то складываем. А что надо складывать? Во-первых сложить систему не-обходимых учебных элементов изучаемой дисциплины, которые представляют со-бой специфические единицы содержания обучения , во-вторых определить тип личности студента; в-третьих, разработать тренажер, как в бумажной , так и в компьютерной версии, благодаря которому будем проверять знание всех необхо-димых учебных элементов. А в каких единицах мы будем измерять качество имею-щихся знаний? Во времени. Каждый студент выполняет задания до тех пор и столько раз, пока все задания не будет выполнять за оптимальное время. При обучении, например, музыкальному мастерству требуется знать не толь-ко семь нот, но кое-что еще, а при исполнении музыкального произведения важна еще и скорость исполнения. При подготовке, например, каратиста требуется знать базовые движения и специально подобранные упражнения, ката, которые необходимо выполнять не одну сотню раз и за определенное время. Итак, задача данного тренажера найти необходимый минимум или оптимум учебных элементов, предложить студентам систему заданий к ним, ход выполне-ния которых будет фиксироваться в таблицах затраченного времени (ТЗВ)

zaharov: ПРОТОКОЛ № 1 МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА КАФЕДРЫ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН от 20.10.2010 г. ПРИСУТСТВОВАЛИ: Захаров А.А., Захарова Т.Г., Подзолкова Н.А., Липчинская Т.С., Яровой Г.В., Кондратьев А.Б. СЕКРЕТАРЬ: Калужина Т.С. ПОВЕСТКА ДНЯ: «Компьютерные тренажеры в учебном процессе». СЛУШАЛИ: профессора, д.ф.н. Захарова А.А. Приглашаю обсудить идею внедрения компьютерных обучающих тренажеров нового поколения в учебном процессе. На первый взгляд наше пособие выглядит как система тестовых заданий. Да, наша задача действительно состоит в проверке знаний, но в чем состоит отличие? Привычные с некоторых пор тесты позволяют вычислить средний балл. Но балл чего? Что такое средняя оценка? Что она измеряет? К какому типу величин относится оценка? Считается, что оценка относится к чисто-скалярным величинам, для значений которых определено лишь соотношение порядка и не определена операция сложения. Оценки успеваемости: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и «очень плохо» образуют чисто-скалярную величину, ибо между ними установлен (принят) определенный порядок. Но бессмысленно говорить о сумме оценок: от «сложения» оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» («3» и «2») не получится оценка «отлично» («3»+»2»=»5»). К сожалению, в ряде случаев эту, не имеющую смысла, операцию совершают в системе образования, когда находят так называемый «средний бал» успеваемости. Это то же самое, когда находят среднюю температуру больного, складывая температуру утреннюю с вечерней. Средний балл ничего не описывает. Это и в случае, когда преподаватель по оценкам определяет средний балл за семестр, так и в случае с тестами, когда за процент правильно выполненных заданий выставляется оценка. Но почему же прижилась такая порочная практика? Во-первых, имеется необходимость в выставлении оценок. Этого требует Госстандарт, во-вторых, это - понятно, привычно и просто. Но почему же не видна порочность данной практики? Во-первых, не хочется видеть, во-вторых, не известно, что видеть и не ясно, в чем состоит порочность? Стремление измерить успехи своих подопечных – это хорошо, законно, правильно, научно. Наука начинается там, где есть измерение. Но что плохо? Плохо то, что не то складываем. А что надо складывать? Во-первых сложить систему необходимых учебных элементов изучаемой дисциплины, которые представляют собой специфические единицы содержания обучения, во-вторых, определить тип личности студента; в-третьих, разработать тренажер, как в бумажной , так и в компьютерной версии, благодаря которому будем проверять знание всех необходимых учебных элементов. А в каких единицах мы будем измерять качество имеющихся знаний? Во времени. Каждый студент выполняет задания до тех пор и столько раз, пока все задания не будет выполнять за оптимальное время. При обучении, например, музыкальному мастерству требуется знать не только семь нот, но кое-что еще, а при исполнении музыкального произведения важна еще и скорость исполнения. При подготовке, например, каратиста требуется знать базовые движения и специально подобранные упражнения, ката, которые необходимо выполнять не одну сотню раз и за определенное время. Итак, задача данного тренажера найти необходимый минимум или оптимум учебных элементов, предложить студентам систему заданий к ним, ход выполнения которых будет фиксироваться в таблицах затраченного времени (ТЗВ). Кому интересна наша концепция, присоединяйтесь к нам. http://arkadijzakharov.narod.ru/liot.htm На основании изложенного материала состоялась дискуссия: ЯРОВОЙ Г.В.: А не превратит ли такой подход к теоретическим дисциплинам их содержательную сторону в чисто формальный навык? Например, для осмысления ряда исторических или философских проблем не существует «оптимального», как Вы говорите, времени. Такое осмысление нельзя совершить быстро и раз и навсегда заданным образом. Не есть ли это механическое «натаскивание»? ЗАХАРОВ А.А.: Не забывайте об очень существенном диалектическом законе о переходе количества в качество. Для того, чтобы произошло осмысление каких-либо фактов, необходимо, чтобы сами факты были в голове. А как поместить факты в голову, чтобы они там задержались и можно было свободно оперировать. Только многократным повторением. ПОДЗОЛКОВА Н.А.: Правильно ли я поняла, что компьютерные тренажёры носят именно пропедевтический характер? Они помогают освоиться с материалом, но не заменяют процесс осмысления и понимания. ЗАХАРОВ А.А.: Совершенно верно. Но не менее важную роль они несут при повторении давно пройденного, освежении в памяти материала, который однажды был выучен. В этом отношении случаются удивительные вещи: начиная работать на тренажёре, студент вдруг понимает суть предмета, которая, оказывается «ускользнула» от него в процессе предыдущего обучения. В результате дискуссии кафедра признала необходимым и целесообразным использование компьютерных тренажёров в учебном процессе по гуманитарным дисциплинам в качестве одного из методов прочного освоения учебных единиц. Преподавателям предложено адаптировать методики, предложенные профессором А.А. Захаровым, для своих дисциплин.



полная версия страницы