Форум » Тренажеры ЛИОТ » Метрика знаний » Ответить

Метрика знаний

zaharov: Давно пора отработать метрику знаний, умений, навыков. Дидактика существует много лет, а подход остаётся примитивный (хорошо/плохо). "Считается, что оценка относится к чисто-скалярным величинам". Я бы сравнил оценки с дискретным массивом, дискретной матрицей. По матрице можно проводить вычисления, но по строгим правилам. Начать с того, что надо: 1. Оценивать уровень владения одним элементом обучения. Не смешивать способности запоминания, знания, умения, навыка, креативности, интуиции и т.д. Оцениваемые элементы должны быть элементарными, неразложимыми. 2. Не смешивать объективную оценку и моральное стимулирование. Это как в медицине. Плацебо и психотерапия имеют право на существование, но врач должен владеть объективной картиной, а пациент - полезной для выздоровления. 3. Учитывать, что решаемые задачи не могут быть представлены в виде непрерывной кривой, плоскости и т.д., но могут быть описаны в виде дискретной матрицы. Кстати, мир имеет волновую или дискретную природу? 4. Понимать, что любая элементарная задача является частью более сложной задачи. Матрица задач многомерна, как и реальный мир. 5. Плотность задач в матрице должна быть адекватна "шагу мышления" конкретного человека. Есть люди, которые по виду капли воды и форме солнца могут сделать вывод о наличии океана на юпитере. А есть такие, которым трудно продолжить ряд: 1,3,5,7,9. Конечно, шаг мышления у одного человека разный в разных сферах знания, но есть рамки, диапазоны. Они измеримы и можно в конкретной сфере измерить шаг мышления и подобрать удачный шаг задач... Пока остановлюсь, но вообще готов поработать под Вашим руководством. Я не имею учёной степени, но имею идеи и желание их реализовать. Вы уже не стремитесь к научным титулам, но продолжаете ценить удачные идеи. Это хороший повод для взаимовыгодного сотрудничества. С уважением, Алексей Морозов.

Ответов - 0



полная версия страницы