Форум » Тезисы конференции » Что измеряют тесты? » Ответить

Что измеряют тесты?

zaharov: Что измеряют тесты? http://www.ooo245.ru http://arkadijzakharov.narod.ru/works.htm На первый взгляд наше пособие выглядит как система тестовых заданий. Да, наша задача действительно состоит в проверке знаний, но в чем состоит отличие? Привычные с некоторых пор тесты позволяют вычислить средний балл. Но балл чего? Что такое средняя оценка? Что она измеряет? К какому типу величин отно-сится оценка? Считается, что оценка относится к чисто-скалярным величинам, для значений которых определено лишь соотношение порядка и не определена операция сло-жения. Оценки успеваемости: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не-удовлетворительно» и «очень плохо» образуют чисто-скалярную величину, ибо между ними установлен (принят) определенный порядок. Но бессмысленно гово-рить о сумме оценок: от «сложения» оценок «удовлетворительно» и «неудовле-творительно» («3» и «2») не получится оценка «отлично» («3»+»2»=»5»). К сожалению, в ряде случаев эту, не имеющую смысла, операцию совершают в системе образования, когда находят так называемый «средний бал» успеваемо-сти. Это то же самое, когда находят среднюю температуру больного, складывая температуру утреннюю с вечерней. Средний балл ничего не описывает. Это и в случае, когда преподаватель по оценкам определяет средний балл за семестр, так и в случае с тестами, когда за процент правильно выполненных заданий выстав-ляется оценка. Но почему же прижилась такая порочная практика? Во-первых, имеется необ-ходимость в выставлении оценок. Этого требует Госстандарт, во-вторых, это- по-нятно, привычно и просто. Но почему же не видна порочность данной практики? Во-первых, не хочется видеть, во-вторых, не известно, что видеть и не ясно, в чем состоит порочность? Стремление измерить успехи своих подопечных –это хорошо, законно, пра-вильно, научно. Наука начинается там, где есть измерение. Но что плохо? Плохо то, что не то складываем. А что надо складывать? Во-первых сложить систему не-обходимых учебных элементов изучаемой дисциплины, которые представляют со-бой специфические единицы содержания обучения , во-вторых определить тип личности студента; в-третьих, разработать тренажер, как в бумажной , так и в компьютерной версии, благодаря которому будем проверять знание всех необхо-димых учебных элементов. А в каких единицах мы будем измерять качество имею-щихся знаний? Во времени. Каждый студент выполняет задания до тех пор и столько раз, пока все задания не будет выполнять за оптимальное время. При обучении, например, музыкальному мастерству требуется знать не толь-ко семь нот, но кое-что еще, а при исполнении музыкального произведения важна еще и скорость исполнения. При подготовке, например, каратиста требуется знать базовые движения и специально подобранные упражнения, ката, которые необходимо выполнять не одну сотню раз и за определенное время. Итак, задача данного тренажера найти необходимый минимум или оптимум учебных элементов, предложить студентам систему заданий к ним, ход выполне-ния которых будет фиксироваться в таблицах затраченного времени (ТЗВ)

Ответов - 1

zaharov: Вашим студентам на добрую память наши тренажеры. http://www.ooo245.ru/free.php http://pedsovet.org/m/my/ http://arkadijzakharov.narod.ru/tren.htm http://liot.forum24.ru/



полная версия страницы