Форум » "Дневник студента" А.А. Захаров, Ю.Н. Степанов » Компетенции студента » Ответить

Компетенции студента

zaharov: Компетенции учебно-познавательной компетентности http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,28491/Itemid,118/ http://www.ooo245.ru/free.php 1.Общеучебная деятельность, составной частью которой является овладение учеником способами организации: а) целеполагания (умение ответить на вопрос: зачем ты выполняешь этот проект?); б) планирования (определить, как можно выполнить проект, продумать последовательность шагов; спланировать время, ресурсы); в) анализа собственной деятельности (её хода и промежуточных результатов); г) рефлексии (самоанализа) (-умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; -умение отвечать на вопросы: *Чему нужно научиться для решения поставленной задачи? *Почему я решил принять участие в этой проекте? *Как я готовился к проекту? Что от него ждал? *Как менялись мои чувства и настроение во время выполнения заданий? *Что у меня получилось лучше всего? Этого я достиг благодаря … *Что было труднее всего? Эти трудности я преодолевал так … *Чему я научился в процессе деятельности? Замечания и предложения на будущее (себе, учителям) д) самооценки; е) действий в нестандартной ситуации (овладение креативными навыками продуктивной деятельности); ж) овладение приёмами: - постановки учебно-познавательных проблем (умение обнаружить проблему и сформулировать её); - решения учебно-познавательных проблем (умение принимать решение и прогнозировать их последствия); -учебно-познавательных действий (умение реализовывать на практике спланированную деятельность). 2. Логическая деятельность (умение рассуждать и делать умозаключения). 3. Методологическая деятельность (знание теоретических основ (идей, принципов) теории, владение совокупностью приёмов, методов исследования какой-либо проблемы, решения практической задачи) Компетенции информационной компетентности 1) Владение информационными технологиями (технологии с использованием специальных технических средств), 2) умение работать со всеми видами информации Компетенции коммуникативной компетентности Предполагает 1) знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; 2) навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями: -умение коллективного планирования; -умение взаимодействовать с любым партнёром; -умение оказывать взаимопомощь в группе в решении общих задач; -навыки делового партнёрского общения; -умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы; 3) коммуникативные умения: А) представить себя, Б) написать письмо, анкету, заявление, В) инициировать учебное взаимодействие с любым объектом коммуникации (задать вопрос, вступать в диалог, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения; находить компромисс и др.); 4) презентационные навыки и умения: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; -умение отвечать на незапланированные вопросы. Компетенции проектной компетентности  Умение формулировать проблему, для разрешения которой необходима разработка проекта  Умение проводить критический анализ исследуемой проблемы  Умение предлагать решения и рекомендации для дальнейшей работы  Умение формировать и представлять письменный план действий, ведущий проект к позитивному заключению  Умение применять соответствующую проектную методику для решения проблемных ситуаций  Владение навыком устного, визуального и письменного представления выводов проекта  Умение представлять проекты, защищать и аргументировать свою позицию  Умение предлагать проект с четко определенными критериями, включающими реалистические ограничения  Умение планировать и управлять проектом, включая временные и финансовые ограничения  Умение генерировать альтернативные проекты, потенциально удовлетворяющие разрешению проблемной ситуации  Демонстрация способности объединять и использовать знания, полученные во всех дисциплинах, собирать, соотносить и умело использовать информацию из различных дополнительных источников  Владение навыком выполнения индивидуальных задач и представления работы в письменной и устной форме  Формировать команду, понимать преимущества и потенциальные проблемы работы в команде, описание качеств и процессов, необходимых для эффективной работы в команде и роль командной работы в процессе инженерного проектирования  Умение взаимодействовать с группой в повседневной деятельности по осуществлению проекта  Умение взаимодействовать с группой по демонстрации результатов по ключевым позициям в течение всего проекта

Ответов - 2

zaharov: Говорят, что в Индии философские диспуты и даже судебные споры не начинались, покуда каждая из сторон не могла сформулировать позицию противоположной стороны, а та, в свою очередь, не соглашалась на чужую формулировку собственной позиции. Наверное, такое прояснение своей позиции, а затем и уяснение чужой могло бы помочь нам говорить о чем-то действительно общем.

zaharov: http://www.syntone.ru/library/index.php?section=parables



полная версия страницы