Форум » "Дневник студента" А.А. Захаров, Ю.Н. Степанов » Как научиться решать проблемы » Ответить

Как научиться решать проблемы

zaharov: http://www.ooo245.ru/free.php http://liot.oti.ru/ Любое обучение начинается с умения поставить вопрос, сформулировать проблему, как себе, так и своему собеседнику. Ниже дается алгоритм начала решения проблемы. Поставьте себе один из вопросов, на которые вы еще не нашли ответа и попробуйте подойти к нему хотя бы чуточку поближе. Если вы не сможете сразу получить ответ, то у вас все впереди. Некоторые лауреаты Нобелевской премии отвечали на свои вопросы несколько деся-тилетий. Итак, в путь-дорогу! Таблица «Алгоритм начала решения проблемы» Само-провер-ка Список заданий, вопросов, советов и т.п., которые необходимо ре-шить или обсудить с нужными людьми для получения ответа на поставленный вопрос Выполнение Начало решения проблемы, ответа на вопрос  • Если вопрос не простой, то произвести деление основного понятия   • Для этого выяснить содержание понятия и его объем   • Сопоставить это понятие с понятиями равнообъемны-ми, соподчиненными, перекрещивающимися. Все это позволит отграничить свою проблему от других проблем или выявить ее оттенки.   • Далее провести процедуру обобщения понятия. Это позволит понять, к какому роду относиться основное поня-тие проблемы.   • Операция ограничения понятия позволит выйти на конкретные объекты, которые сталкиваются с данной про-блемой. Это позволит изучить опыт решения проблемы конкретными лицами и т.д.   • При формулировании суждений о проблеме мы фор-мируем систему знаний об этом объекте.   • Выявляем, как соотносятся эти суждения между со-бой.   • Проверяем эти знания на истинность   • Вопрос на корректность   • Тема умозаключения поможет понять, на какие пред-посылки опираются исходные суждения теории, системы наших знаний. • Если явных предпосылок недостаточно, начинаем на-ходить скрытые предпосылки   • Тема доказательства поможет обосновать истинность наших утверждений или их опровергнуть, то есть обосно-вать или опровергнуть один из наших предварительных ответов. Запомните, что любой ответ, любой тезис, которым и является наш ответ, всегда является промежуточным в процессе познания, которое в принципе бесконечно. • С таких же позиций нужно подходить к суждению на-ших оппонентов.   • Вы можете анализировать проблему, используя логику (анализ и синтез) и методы научного познания.   • Но если Вы ставите перед собой цель – получить творческие (оригинальные, а не те, к которым могут прийти и другие люди) идеи, Вы можете вместо анализа сделать с проблемой нечто другое.   • Вы можете проводить деление проблемы (или другой исходной модели) на части. Если представить проблему как нечто целое, то выходит, что с ней почти ничего нельзя сделать. Но если совершенно произвольным образом проблему разбить на несколько отдельных элементов, то эти элементы можно будет перегруппировать и объединить любым другим образом. Это может, в идеальном варианте, привести к новому решению проблемы. Или же под влиянием переформирования возникнет новый взгляд на проблему, или же окажется, что определенные идеи можно модифицировать в оп-ределенном направлении для получения необходимого ре-шения. Полученные при делении элементы рекомендуется перемещать и связывать друг с другом во всевозможных сочетаниях. Самое главное при этом, не забывать, что полученные сочетания - именно сочетания, а не устойчивые монолитные системы, которые также рекомендуется видоизменять .   При проведении деления одной из ошибок будет считать данную работу анализом, и стремиться выявить действительные компоненты проблемы. Данный метод дает возможность получить исходные для последующей работы элементы, и неважно, насколько правильными они будут. А значит, при проведении деления одной проблемы несколькими людьми, у них будут получаться совершенно разные элементы. Что соответственно способно привести в итоге к разным решениям. 

Ответов - 1

zaharov: click here



полная версия страницы