Форум » "Дневник студента" А.А. Захаров, Ю.Н. Степанов » Приготовления и презентация » Ответить

Приготовления и презентация

zaharov: Хорошенько выспитесь ночью и, как бы вы не нервничали, избегайте алкоголя и стимуляторов! Ниже мы предлагаем вам некоторые «да» и «нет», чтобы держать их в уме во время презентации. http://www.ooo245.ru/free.php http://liot.oti.ru/ ДА (ДЕЛАЙТЕ) НЕТ (НЕ ДЕЛАЙТЕ) Используйте «обводящий» взгляд, об-ращаясь ко всем. Поддерживайте с людьми зрительный контакт. Проверьте заранее размещение (людей). Заранее проверьте энергоснабжение. Заранее подготовьте помещение. Используйте ясную, лаконичную на-глядность. Варьируйте тон и темп речи. Сохраняйте относительную неподвиж-ность. Подготовьте запасную ручку и транспаранты. Укладывайтесь в отведенное время. Используйте понятный язык. Заканчивайте на положительной утвер-ждающей ноте. Не используйте слова-паразиты. Не звякайте монетами и ключами в карманах. Не расковыривайте пальцем дырки. Не рассказывайте полу, экрану и одному главному лицу в аудитории. Не читайте наглядные пособия слово в слово. Не шутите – ведь не знаешь, кого можно обидеть. Не бормочите. Не извиняйтесь за то, что вы соби-раетесь сказать. Не одевайтесь вызывающе. Не курите, даже если это делают в аудитории. Не снимайте пиджак, жакет, куртку. Не используйте указку – ей так легко начать играть. 9. Выступление с докладом Многим людям впервые публично выступать с докладом приходится в годы учебы в университете, это вызывает волнение. Как можно подготовиться наилучшим образом? Предварительный прогон Накануне выступления вам следует попрактиковаться — прочитайте доклад вслух. Такая репети¬ция покажет вам, сколько времени займет ваше вы¬ступление, и придаст вам уверенности. Читайте док¬лад медленно, в том темпе, в каком вы планируете его читать завтра перед аудиторией. Если ваш доклад слишком длинен или чрезмерно краток, вы сможете внести необходимые изменения или дополнения. Как правило, доклады чересчур затянуты. Привлеките своего спарринг-партнера или приятеля для того, чтобы он вас послушал, засек время и в заключение проанализировал ваши дикцию, интонацию, жесты, а также непосредственно содержание доклада. Как преодолеть волнение Возбужденное состояние накануне выступления — вполне нормальное яв-ление, оно даже будет стимулировать вас. Чрезмерный страх, однако, вре-дит, особенно если дело доходит до того, что на время ваше сознание от-ключается, и вы не можете вспомнить то, что знаете. Полезно научиться расслабляться, эта способность пригодится вам не только перед докладом, но и накануне экзаменов, при встречах с будущим работодателем и в стрессовых ситуациях. С помощью такой методики вы сможете преодолеть бессонницу. Существует много методик релаксации, и, может быть, вы уже избрали какую-нибудь. Если вы этого не сделали, мы ознакомим вас с некоторыми из них. Примечание. Никогда не прибегайте к учащенному глубокому дыха-нию: это чревато перенасыщением кровеносной системы кислородом. Выбор релаксационной методики Испытайте каждую из описываемых здесь методик в течение дня и сделай-те свой выбор. Начните с измерения пульса. Затем в течение получаса поработайте по какой-нибудь методике и вновь измерьте пульс. Сравните показания в начале и в конце занятий для того, чтобы установить, на¬сколько упражнение по избранной методике спо¬собствовало уменьшению частоты сердцебиения. Проводя такие испытания в течение нескольких дней, в конце вы сможете сравнить все показания и избрать наиболее эффективную методику. Про¬должайте занятия в течение нескольких недель, и результат повысится. Следует заметить, что ре¬лаксация в полном объеме занимает около часа, но даже занятия в течение нескольких минут при¬носят пользу. На ироническое отношение, которое, на первых порах будут вызывать у вас занятия, не нужно обращать внимания. Это всего лишь прояв¬ление естественного механизма психологической самозащиты: таким образом, ваше подсознание заявляет об испытываемом где-то глубоко в его недрах чувстве беспокойства по поводу нового в вашей жизни опыта и стремится отторгнуть его. Как только из подсознания поступит сигнал о благотворном для организма воздействии упраж¬нений, скептическое желание посмеиваться над самим собой исчезнет. Методика расслабления № 1: представьте картину деревенской жизни Лягте на спину, руки вытяните вдоль туловища, ладонями кверху или книзу, кисти рук должны быть расслаблены. Закройте глаза и в течение десяти секунд усилием сознания старайтесь достичь расслабления. Если нет возможности лечь на пол, расположитесь на удобном стуле, прижав руки к бедрам. После этого вызовите в сознании полную покоя картинку сельского быта, напри¬мер, представьте, что вы скользите в лодке по глади озера или, скажем, бредете проселочной до¬рогой или же сидите на лесной прогалине. Удер¬жите в сознании эту картину, наслаждайтесь чув¬ством покоя. Методика расслабления № 2: мышечный тренаж Вы лежите, сидите и т. д., как описано выше. Сосре¬доточьте внимание на области челюсти и рта и усилием воли расслабьте мускулы, так чтобы ваша челюсть отвисла. То же самое проделайте с шеей, плечевым поясом, переходя затем к пальцам рук и ног. Охватите все тело, чтобы достичь необходимого эффекта, после чего расслабьтесь, переживая чувство удовольствия. Данную методику можно видоизменить следующим образом: сначала на¬прягается какая-нибудь группа мускулов и в та¬ком состоянии удерживается в течение пяти-десяти секунд, потом внезапно расслабляется, затем напрягается другая группа мышц и т. д. Методика расслабления № 3: простые дыхательные приемы Примите исходное положение. Далее возможны три варианта методики: Вариант А — Сосредоточьте внимание на пальцах ног и делайте медлен-ные вдохи, ста¬раясь представить, как ваше дыха¬ние разливается по ступням ног, все выше и выше по ногам и по всему телу к голове. Делая выдох, пред-ставьте, как ваше дыхание сбегает вниз по вашей спине к пяткам. Про-должайте психотренинг, сколько пожелаете: это могут быть о дна-две минуты, если вы готовитесь отвечать по экзаменационному билету, а мо¬жет — минут 30, если вы у себя дома. Вариант В — Представьте весь окружающий вас мир в серебристо-белоснежных кра¬сках. При медленном вдохе дыхание должно представляться вами ярким и серебристым. При выдохе, когда из организма изгоняются вредные ток¬сины, дыхание видится темным и мрачным. Время психотренинга то же, что и для А. • Вариант С — Если вы в состоянии точно локализовать неприятное ощущение, слабость в каком-либо участке тела, представьте, что серебристое дыха¬ние проникает внутрь его, исцеляя его или выгоняя прочь болезненное ощущение. Методика расслабления № 4: Обратный счет. Примите исходное положение. Выберите какое-нибудь число: если вы в аудитории готовитесь к экзамену, это может быть число между 10 и 20, и 100 — если вы находитесь в спокойной домашней обстановке. Начиная, например, с 20, делайте мед¬ленный вдох, мысленно сосредоточившись на дан¬ном числе и представляя его графический образ, выдохните. Затем переходите к 19, мысленно ярко представляя этот переход на одну единицу вниз, сделайте вдох и выдох. Продолжайте в таком же порядке до нуля, после чего сделайте остановку и просто отдайтесь во власть удовольствия. Если вы забудете, до какого числа дошли, следует рассла¬биться и вернуться к всплывшему в памяти числу. Когда вам надоест, считайте вдохи в восходя-щем направлении от единицы до пяти, делая на каждый счет только один вдох, и только после этого открывайте глаза. Быстрое расслабление: лицевой массаж. Сядьте, успокойтесь, закройте глаза и расслабьтесь. Затем средним и указательным пальцами начни¬те растирать участок в середине лба. После этого переходите к растиранию височной зоны и масси¬руйте оба виска одновременно. Продолжайте эти движения в течение одной-двух минут, затем посидите спокойно, испытывая удовлетворенность и покой. Еще лучше, если вас помассажирует приятель. Как создать выгодное впечатление, выступая с докладом. Итак, вами уже пройдены два этапа подготовки творческой работы: вы собрали материал и решили, какую форму представления полученных вами ре¬зультатов избрать. Остается последнее — вынести проделанный труд в форме доклада на суд своих товарищей. Приходите пораньше Вы будете больше нервничать, если не оставите себе времени перед выступлением, так что прибывайте в назначенное место пораньше. Если вы собираетесь использовать слайды, проверьте, в каком они поряд¬ке. Когда собравшиеся заняли свои места и пришло время начинать, раздайте заготовленные материа¬лы присутствующим. Если группа большая, предо-ставьте слушателям разобраться самим. Окиньте взглядом зал Окидывая взором присутствующих, постарайтесь задержаться глазами на каждом. Затем объявите тему, прочитав заглавие: «Сегодня я собираюсь рас-смотреть...» Не отвлекайтесь на опоздавших Как правило, несколько человек все же опоздает. Не обращайте на них внимания, если они извинятся, улыбнитесь, кивните, но не отвечайте им. Не следует прерывать доклад, чтобы раздать опоздавшим материалы (они есть у других присутствующих), или повторять для них то, что они прослушали. Не нарушайте течения выступления, вы можете навлечь на себя раздражение людей, пришедших вовремя. Логический переход от одной части к другой Хорошо, если вы продумали систему сигналов-ори¬ентиров для слушателей, позволяющих им четко представлять, когда вы закончили одну часть и пе¬реходите к другой. С этой целью можно использо¬вать нумерацию, например «вторая причина», «тре¬тья причина» и т. д., или же можно условно назвать данный пункт плана, например: «Обращаясь к ре¬зультатам, которые имело данное действие...» Име¬ет смысл обозначать небольшой паузой логический переход. В этот момент можно оторваться от листа бумаги и взглянуть на аудиторию: очень помогает. Читайте медленно Большинство людей, волнуясь, во время публич¬ного выступления торопятся, читая доклад. Про¬анализируйте, в каком темпе вы говорите, и по¬старайтесь говорить спокойнее. Не забывайте, что выступление перед аудиторией требует на¬много более медленного темпа, чем темп нашей повседневной речи. Превышение лимита времени Если вы превысили отведенное для выступления время, преподаватель может прервать вас и предло¬жить закончить доклад. Бели подобное случилось с вами, улыбнитесь и вежливо попросите еще «две минутки». Чтобы действительно уложиться в две минуты, можно просто зачитать оставшиеся не¬освещенными пункты вашего плана и заметить, что вы с удовольствием ответите на вопросы, касающи¬еся этого материала (это хитрый и действенный прием, позволяющий втиснуть несказанное!), затем переходите непосредственно к заключению, которое следует зачитать полностью. Потенциал языка жестов Бели вы не владеете языком жестов, вы не заработаете высокой оценки, так как не произведете впечатления на преподавателя. Признаки нервозности Волнуясь, люди часто позволяют себе следующие непривлекательные жесты: • крутят пальцы и заламывают руки; • теребят свой пиджак или платье; • крутят или дергают себя за волосы; • теребят пуговицы, галстуки или юбки; • теребят себя за уши, усы, ресницы; • почесываются; • грызут ногти» Проконтролируйте себя сами или попросите по¬наблюдать за вами своего хорошего друга. Если какая-нибудь из отмеченных привычек присуща вам, упорно боритесь с ней. Подобные движения отвлекают внимание слушателей и снижают дей¬ственную силу вашего выступления. Усвойте правило: руки не должны приближаться к лицу и к голове. Использование своих голосовых возможностей Слушайте, как звучит ваш голос во время чтения вслух. Изгоняйте из речи сленговые или просторечные выражения, бранные слова. Если у вас высо¬кий или пронзительный голос, следует: • сознательно понижать его, выступая с докла¬дом; • в качестве тренажа ежедневно в течение минуты-другой выпевайте по нескольку низких мо¬нотонных нот, что со временем положительно скажет-ся на тембре вашего голоса. Однако не следует травмировать голосовые связки, пре¬кращайте тренаж при появлении болевых ощущений». Старайтесь модулировать свой голос путем: • сознательного изменения глубины и объема; • варьирования темпа речи; • придания ему уместной теплоты; • придания ему живости, преодоления монотонности. Как отвечать на вопросы Если вы не знаете ответа на вопрос, лучше всего честно сказать об этом. После этого постарайтесь подыскать аналогию или сделать уместное замеча-ние, например: «Однако данные о температуре ре¬акции позволяют думать, что...» Можно также просто признать свою недостаточную компетентность в вопросе и поинтересоваться, какой еще вопрос хотели задать присутствующие. Если вам за¬дали трудный вопрос, тяните время и скажите вопрошающему что-нибудь приятное: «Я рад, что вы спросили об этом», «Это очень хороший вопрос», «Это действительно интересный момент» или «Этот вопрос позволяет нам коснуться захватыва¬юще интересной области...» Но если он предложит пример или аналогию, которые противоречат ска¬занному вами, опровергайте такое положение не¬медленно, иначе вы заработаете неприятности.

Ответов - 0



полная версия страницы