Форум » "Дневник студента" А.А. Захаров, Ю.Н. Степанов » Педагогические принципы и правила » Ответить

Педагогические принципы и правила

zaharov: http://www.ooo245.ru/free.php http://liot.oti.ru/ Педагогические принципы и правила http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,13483/Itemid,118/ 1. ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ 1.1. Золотое правило обучащих: видимое — для восприятия зрением, слышимое - слухом, доступное логическому мышлению - путем демонстрации структурных схем. 1.2. Понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами. 1.3. Наглядные средства, рассматривайте их с учащимися сначала в целом, потом - главное и второстепенное, а затем - снова в целом. 1.4. С возрастом учащихся предметная наглядность должна все более уступать место символической. 1.5. При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей. 2. ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ 2.1. Ясное понимание целей и задач предстоящей работы: то есть отметьте в начале урока, о чем пойдет речь, а в конце урока – напомните, с чем ученик был ознакомлен в данном уроке. 2.2. Каждое правило сопровождается оптимальным количеством примеров. 2.3. Знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет: используйте в обучении практические ситуации. 2.4. Мастерство задавать вопросы и выслушивать ответы — одно из важных условий стимулирования и поддержания активности. 3. ПРИНЦИП СИСТЕМАТИЧНОСТИ 3.1. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний. 3.2. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте. 3.3. Постоянно используйте межпредметные связи. 3.4. Пользуйтесь проверенной схемой формирования теоретических знаний: а) установите объект и предмет (природы и научной теории); б) изложите основания теории; в) раскройте инструментарий теории; г) объясните следствия теории; д) покажите границы ее применения. 3.5. Обучайте энергично, с подъемом, используйте яркие факты из жизни, литературы: понятия объясняют, образы влекут, стимулы побуждают к действию. 3.6. В конце раздела, главы обязательно добавьте уроки обобщения и систематизации. 4. ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ 4.1. Приучайте обучаемых пользоваться различными справочниками - словарями (орфографическими, толковыми, техническими, географическими и др.), энциклопедиями и т. п. 4.2. Учите их пользоваться различными мнемотехническими приемами, облегчающими запоминание. 5. ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ 5.1. Обучая, учитывайте возрастные особенности пользователя так, чтобы содержание и способы обучения несколько опережали их развитие. 5.2. Доступность так же, как и убедительность, и эмоциональность, зависит от ясности изложения и речи учителя: четко и однозначно формулируйте понятия, избегайте монотонности, обучайте образно, используя яркие факты, примеры из жизни, литературы. 5.3. Не увеличивайте длительность монологов: тонко чувствуйте, что необходимо объяснить, а что учащиеся поймут самостоятельно, не объясняйте того, что может быть легко усвоено самими учащимися. 6. ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ 6.1. Не упускайте возможности ознакомить учащихся с биографиями выдающихся ученых, их вкладом в развитие науки. 6.2. Не обходите спорные научные проблемы, в доступной форме раскрывайте их содержание и перспективные пути решения. 6.3. Применяйте новейшую научную терминологию, не пользуйтесь устаревшими терминами. Включайте в свои лекции информацию о самых последних научных достижениях по своему предмету. 6.4. Раскрывайте историю и развитие научного знания применительно к данному предмету, применяйте историзм в обучении. 7. ПРИНЦИП СВЯЗИ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ 7.1. Обучая, идите от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь «знания — жизнь» необходима. 7.2. Постоянно, глубоко и убедительно раскрывайте диалектическую связь теории с практикой.

Ответов - 0



полная версия страницы