Форум » "Какая логика нужна студенту?" (с) А.А. Захаров » Методика научного исследования студента » Ответить

Методика научного исследования студента

zaharov: http://mediart.ru/blog/metodichki/415-1-metodika-nauchnogo-issledovaniya-studenta.html http://www.roman.by/r-76196.html Формирование логико-информационных и речевых коммуникативных умений студента в процессе изучения математики http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=132

Ответов - 2

zaharov: http://www.roman.by/r-60331.html

zaharov: Главный планируемый результат, как мы уже сказали, состоит в обретении навыков разумного мышления и поведения. Условно эти навыки можно подразделить на три группы: 1) исследовательские; 2) когнитивные; 3) социально-психологические и этические. Перечислим главные из них. Исследовательские навыки: уметь распознавать проблемную ситуацию; фиксировать противоречия в получаемой информации; точно формулировать вопросы, релевантные проблемной ситуации; видеть изъяны широких обобщений; избегать обобщений на основе единичных фактов; использовать элементарные приемы фактуального подтверждения; выдвигать объяснительные гипотезы для когерентного объяснения фактов; осознавать опасности при работе с гипотезами; сопоставлять контексты и анализировать их различия; владеть различными объяснительными инструментами; анализировать скрытые допущения и т. д. Когнитивные навыки: умение работать с понятиями и прояснять их смысл; видеть контекстуальные границы смысла понятий; избегать многозначности; проводить различия и устанавливать связи, не допуская некорректных обобщений; приводить основания в пользу мнения; различать сильные и слабые аргументы; сознательно применять различные критерии; приводить примеры и контрпримеры; подводить факты под правила и законы; делать выводы из посылок; проверять логическую корректность вывода; уметь работать с причинно-следственными отношениями; работать с логическими формулами; знать элементарные логические правила построения умозаключений; уметь распознавать типы отношений и их связи; видеть зависимость результатов от используемых когнитивных средств; работать с аналогиями, альтернативами, метафорами; делать сбалансированные оценочные суждения; видеть плюсы и минусы описательной, сравнительной и аналитической работы в сфере ценностей и т. п. Социально-психологические и этические навыки: умение работать в коллективе и рассматривать свое Я со стороны; слушать другого и избегать монологизм; соблюдать отстаивать свое мнение и уважать мнения других; участвовать в соревновательности взглядов и признавать авторитет сильного аргумента; давать волю воображению и быть интеллектуально ответственным; критиковать других и выслушивать критику в свой адрес; признавать ошибки и корректировать их; отстаивать принципы и достигать компромиссы; соблюдать свою индивидуальность и автономию и вносить вклад в кооперативный поиск истины; сдерживать эмоции и нести ответственность за общий ход диалога; самовыражаться и самоутверждаться, обретая свою тождественность в дискуссиях со сверстниками; придерживаться этических норм и этикета дискуссии и т.д.



полная версия страницы