Форум » "Какая логика нужна студенту?" (с) А.А. Захаров » ЛОГИКА 1 НЭ 29 Д и 1 М 29 Д » Ответить

ЛОГИКА 1 НЭ 29 Д и 1 М 29 Д

zaharov: Ниже разместить ответы http://www.isras.ru/files/el/textbook/tests/chapter4/chapter.htm Протестироваться бы на этой игре. click here

Ответов - 4

сергей: Педагогическая технология конструктивного обучения. http://www.eidos.ru/journal/2007/0301-5.htm Бунятова Фатма ханум, директор "Школы интеллекта", г. Баку. ХXI век – век интеллекта, век индивидуализма личности и век технологий. От уровня развития личности, от активности его способа осмысления происходящего в обществе, зависит становление гражданских отношений в обществе и его демократизация. Информационный век со всех сторон своим потоком вестей окружает человека, напирает на него и справится этим лишь способностью памяти – активным, пассивным запоминанием все трудно и трудно, ибо всему есть предел, памяти тоже. Современная школа с трудом отходит с позиции запоминания знаний, потому что всё то, что предлагает дидактика это продолжение, усовершенствование, видоизменения способов обучения ХIХ-ХХ веков. Но как мы знаем, кроме человеческой памяти есть и человеческое мышление, резервы которых используются не более 2-3%.Обучение можно качественно изменить и сделать доступным для всех, если мы сделаем поворот от запоминания и количественного набора знаний к организации мыслительной деятельности учащихся над знаниями для их понимания. Обучение в русле мыслительной деятельности позволит несколько раз увеличить использование этих ресурсов и адекватно увеличить качество образования всех учеников. Мыслительная деятельность – деятельность интеллекта, эта область психологии, предмет его исследования. Дидактика – это наука о способах обучения ученика, наука, которая стремится всё более и более изощрённым способом научить учеников определённым знаниям. Психология интеллекта констатирует, что знания, которые получают в школе ученики, это отражение того, что они услышали или прочитали, в лучшем случае это преобразованная форма информации. Настоящее знание должно с пониманием строиться самими учениками на основе своих предыдущих опытов. Новое знание должно объединяться, разъединяться, ассоциироваться с предыдущими и последующими знаниями. Каждый ученик, исходя из своей конструкции понимания, конструирует предложенные ему знания для себя в своём понимании. На практике это на самом деле так и смотрится, но оно очевидно лишь при условии, если учитель конструирует структуры знаний и структуры деятельности для учеников в классе. Конструкция знаний, т.е. логическая постановка учителем вопросов от предыдущих знаний к новому создаёт возможность каждому ученику ответить на вопрос, исходя, из своего внутреннего понимания и включиться в активную познавательную деятельность. Вовлекаясь в активную учебную деятельность, ученики приобретают активные знания для расширения своего понимания. Знания, находясь в действии, в таком учебном процессе разрушают свою традиционную вертикальную структуру построения и логически выстраиваются в мышлении в горизонтальную структуру. То есть, по словам швейцарского психолога Пиаже «алогицизм обучения» разрушается. Каждая новая структура знания, входя в логические операции со старыми, или же адекватными структурами последующих знаний выстраивает их в схеме целостности структур знаний. Что должен знать учитель при конструировании обучения или же что такое конструктивное обучение и какова его цель? Как мы определяем его понятие, на каких принципах оно основывается, откуда берёт начало, с чем оно связано и в чем его универсальность. При помощи каких элементов проектируется урок конструктивного обучения и как его проводит учитель? Как должны работать ученики на уроке? Какие интеллектуальные и социальные знания, навыки и умения они должны приобретать и как они оцениваются? Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое представляет возможность каждому ученику строить свое новое знание обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Философия конструктивного обучения это синтез восточной и западной философии обучения; это выход от частных знаний к целостности знаний или же наоборот от целостности знаний к частности. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов. Конструктивизм, как психолого-педагогическое направление имело место в исследованиях Выготского, Пиаже, Монтессори, Дьюи, Брунера, да и сейчас его элементы прослеживаются во многих технологиях, но явно оно видно в УДЕ Эрдниева. Предлагаемое КО свои истоки берет из психологической школы Пиаже и Выготского; оно содержит в себе кооперативные структуры учебной деятельности американского психолога Спенсера Кагана. Технология КО – это универсальная технология. Она применяется как в начальных так и в старших классах. Его универсальность выражается в том, что принципы КО и элементы построения урока, т.е. общие понятия КО применимы как в математике начальных классов, так и в математике старших классов, как в школах Баку так и так и скажем Самары, потому что это естественный, природосообразный путь развития познания человека. Принципы конструктивного обучения. Первый принцип. Поиск значения темы Урок в конструктивном обучении начинается с поиска значения темы урока, т.е. с определения реальности изучаемого. Учитель ставит вопросы для рассуждения. Ответы учеников на них, порождают новые вопросы и новые суждения. Ученики, рассуждая, активно приспосабливают свои знания и взгляды к этим логически конструированным вопросам. В этом процессе они могут ошибиться, пойти неверным путём, возвратиться и начать заново. К научному определению значения, они выходят из определения этого значения своими личностными терминами. При взаимодействии мыслей вслух эти личностные определения самоисправляясь, саморегулируясь, самообогащаясь превращаются в новую структуру знаний. Второй принцип. Целостная схема структур знаний. Структуры знания в конструктивном обучении предоставляются для изучения в схеме целостности. Каждая изучаемая структура знаний содержит в себе предыдущие структуры и делает выход на последующие структуры знаний. Знания делятся на инвариантные и переменные (например: в языковых знаниях инвариантные - это части речи, в математике - это цифры; переменные - это правила в языке, и действия в математике и т.д.). К примеру, если мы изучаем числительное, то схема целостности будет строиться так: числительное в середине, слева от него предыдущие знания; - прилагательное, существительное, а справа последующие местоимение, глагол и наречие. В итоге это будет так: существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, наречие. В этой схеме целостности числительное изучается углубленно в сочетании отношений, связей, взаимозависимости с существительным, прилагательным, местоимением и глаголом в системе целостности языка. Чтобы правильно структурировать знания для конструктивного обучения, учитель должен обладать целостным видением знаний своего предмета. Третий принцип. Логические структуры знаний (ЛЗС Бунятовой). Пользуясь инструментарием логики целостности Ж. Пиаже нами в содержании предметных знаний были определены следующие логические связи, отношения и зависимости между структурами знаний. · Согласованные структуры. Две структуры знаний, согласуясь общими отношениями, соединяются и образуют новую структуру знаний. · Обратимые структуры. Соединенные общими отношениями структуры знаний обратимы и трансформируются. · Ассоциативные структуры. Мышление всегда сохраняет способность к отклонению и нахождению других вариантов решения. Результат, получаемый различными путями во всех случаях один и тот же. · Аннулируемые структуры. Структура знаний аннулируется, исчезает, отменяется, если она умножается на ноль. · Идентичные структуры. Две одинаковых структур могут объединяться в одну сложную структуру. Логические структуры знаний (ЛЗС) выявленные в знаниях, являются несущими частями конструктивного обучения. Четвертый принцип. Логические операции мышления. При анализе заданий к теме в традиционном способе обучения выявлено, что большая часть заданий включены в упражнениях, т.е. в повторном выполнении действия с целью его усвоения, которые состоят из нахождении, подчёркивании, определении и т. д. Эти задания выполняются над одной или же над двумя структурами знаний и нацелены на определения уровня знаний, умений, навыков. В конструктивном обучении помимо этого над структурами знаний проводятся логические операции мышления. Эти операции позволяют учащимся объединить структуры знаний в группировки, выяснить их взаимосвязь и отношения, классифицировать их, обогащать или же замещать их другими структурами. Ученик, проводя мыслительной деятельностью такие операции над структурами знаний, адекватно строит структуры своего мышления и логические структуры своих знаний. Логические операции над структурами знаний производятся при помощи команд или же установок учителя. 1. Операция классификации. При помощи этой операции учащиеся приобретают интеллектуальный навык разбиения множества на подмножества по определённым признакам. Команды и установки в проведении этой операции над структурами знаний могут быть такими: распределите слова на части речи; классифицируйте по признаку; отличите по признаку и сделайте заключение; удалите лишнее, сортируйте, проверьте и т.д. 2. Операция сериации. Проводя, логическую операцию сериации над структурами знаний у учеников формируется интеллектуальные навыки группировки структур знаний по объединяющим их признакам или же только по одному признаку. 3. Операция замещения. Этой операцией одни структуры заменяются другими (например: в математике замещение чисел буквами (6+7) = (a+b); замещение знаков 5 х 5=5·2 и т.д.). Это самая основная логическая операция над структурами знаний и интеллектуально важный навык, который качественно преобразовывает знания. Эта операция разрушает вертикальность структур знаний и вырабатывает у учащихся умения выстраивать их в мышлении в горизонтальной структуре. 4. Операция обогащения. Проводя эту операцию над структурами знаний, учащиеся, имеющие свои знания обогащают новыми структурами знаний и превращают их в новые знания. Операция обогащения, как и операция замещения, порождает из приобретённых, приобретаемых знаний будущие знания. Команды к этой операции носят такой характер (например: в математике (8+6) – это сумма, добавьте к этому действию умножение числа 8 (8+6) х 8 или же разделите эту сумму на число 7 т.е.(8+6):7 как вы проведёте действие? Замените числа буквенными выражениями? Что получилось? Как произведёте действие? и т.д. 5. Мультипликативные операции. Эта операция одновременно применяется над несколькими структурами знаний, которые имеют общие отношения или связи (например: в языковых знаниях это изменение некоторых частей речи - по падежам, по числам. Команды к этой операции: измените по окончаниям; соедините, сравните, аргументируйте, поставьте, найдите соответственные и т. д. Пятый принцип. Умственные модели учеников. Согласно психологии интеллекта Пиаже ребёнок от рождения до 8 лет проходит стадию дологических операций; от 8 до 12 лет, стадию конкретных операций, а от 12 до конца юношества проходит стадию формальных операций. Каждой стадии развития соответствует свои установки, свои команды. В стадии дологических операций учащиеся обычно аргументируют исходя из своих жизненных опытов, и стараются, как можно больше расширить его теми заданиями, которые устанавливаются для них. В недрах дологических операциях учащихся при логической постановке учителем вопросов, порождаются задатки конкретных операций, которые расширяются, пополняются, уравновешиваются и мягко переходят в стадию конкретных операций. При частом повторении одних и тех же команд, установок над структурами знаний, ученики приобретают не только устойчивые знания, но и выявляют их отношения и связи с другими структурами знаний. Конкретизация знаний, рассмотрение его в отношениях и связях, позволяет ученику генерировать знания на основе предыдущих знаний, или же выявляя устойчивые отношения, связи между структурами знаний он формализует их и переходит на стадию формальных операций. Можно сказать, что знания каждого ученика в конструктивном обучении, проходят через три стадии: интуитивные, конкретные и формальные. Количество прошедших знаний, через эти стадии являются плодом деятельности интеллекта, его богатством, его разнообразием. Шестой принцип. Структуры урока. Урок в конструктивном обучении проектируется структурально. Учитель проектирует логические структуры знаний, структуры мыслительной деятельности и структуры учебной деятельности учащихся. · Структура мыслительной деятельности. Конструкция мыслительных и кооперативных структур деятельности строится изоморфно стадиям развития интеллекта учащихся. Над логическими структурами знаний ученики проводят мыслительные операции. Эта мыслительная деятельность учащихся в индивидуальном плане или же в кооперации строит, разрушает, укрепляет, развивает структуры интеллекта каждого в отдельности и помогает выстроить ученику свой индивидуальный способ мышления, своё понимание, который он в дальнейшем превращает в свой личностный инструмент познания. · Структуры учебной деятельности. Для организации учебной, интерактивной деятельности учащихся в конструктивных уроках используются структуры кооперативного обучения американского учёного Спенсера Кагана. Взаимодействия учащихся в этих структурах приводит к рефлексии, которая является одним из основных факторов конструкций знаний. Социальные навыки, которые приобретаются в структурах деятельности, сочетаются с интеллектуальными навыками, которые порождаются мыслительной деятельностью. Каждый урок в конструктивном обучении заранее проектируется учителем. Для проектирования урока конструктивного обучения используется 7 элементов. 7 элементов урока конструктивного обучения 1. Поиск. Учитель ставит вопросы к теме, чтобы определить, что знают ученики о теме, что будут делать, какие решения будут принимать и к каким выводам они придут. Поиск предназначен для выявления сущности значения темы, определения его места в системе знаний; поиск - это побуждение когнитивной деятельности учащегося и осмысление им поставленных задач со своей пирамиды познания. Поиск – это понятие для учителя, как ученики понимают тему и её объясняют. Поиск – это определение учителем зоны знаний учащихся о данной теме и перспектива его расширения и применения. Поиск – это приведение учителем высказываний учеников в то русло, которое он начертил. 2. Структуры. В конструктивном обучении, как было сказанно выше, урок строится структурально: 1 – это структура знаний. Исходя из содержания темы, поставленной цели учитель находит в предметных знаниях логические структуры знаний т.е., он одну структуру знаний логически может объединить и разъединить с другими структурами; каждая структура знаний помимо этого может ассоциироваться, совпадать с другой или же вообще после действий над ней ликвидироваться. Выявив логические структуры, учитель определяет для себя какие мыслительные операции ученики проведут над знаниями. 2 – это структура учебной деятельности. Учитель, делая дизайн урока, определяет в каких структурах деятельности будут работать учащиеся и как в парах или же в коиандах. Каждая структура деятельности, будь она дискусией в паре или в команде, проверка в команде, круглый стол, ролевая игра, брейн-ринг, выяви правильный ответ, инструктор, телефон и т. д. нацелена на выстраивание в каждом ученике таких личностных качеств как толерантность, принятие разных точек зрений, ответственность, умение прощать и похвалить, слушать и слышать, оказать помощь, взяться за посильную работу и т.д. Ученики, постоянно работая в этих структурах деятельности под контролем учителя, постепенно выравнивают свое поведение. 3. Логические операции мышления. В традиционном подходе к образованию работа над упражнениями, примерами, задачами выражены обычно заданиям: подчеркни, найди, согласуй, поставь в нужной форме, реши, выполни и т.д. Все эти задания нацелены на многочисленное вариативное повторение заученного и применение его в одной или же в двух структурах знаний. В отличие от этого подхода в конструктивном обучении над знаниями проводятся несколько логически выстроенных умствнных действий т.е. операций. Мыслительные операции или же операции мышления - это команды, установки, выраженные глаголом, например: вычлените и соедините соответствующие, замените одно другим, преобразуйте и объясните полученное, выразите в другой форме и создайте новое и т.д. Ученики, систематически выполняя задания с этими установками, в дальнейшем постепенно эти установки превращают в свой инструмент познания. 4. Связь. Этот элемент служит для связи одной структуры знаний с другими. В конструктивном обучении знания представляются в схеме целостности. В этой схеме целостности ясно видна не только структурная связь внутрипредметных знаний, но и межпредметные связи. Эта связь дает возможность рассматривать изучаемый предмет с разных подходов, выявлять между ними сходство и различие, определять его совместимость, выявлять параметры и сделать замену одних знаний с другими. 5. Вопросы. В конструктивном обучении учитель, делая дизайн урока, должен определить с какого вопроса он начнет урок и каким вопросом он его закончит. Вопросы, поставленные учителем, помогают ему определить, что знают учащиеся о теме, как они ее представляют себе, как они аргументируя объясняют свое видение. Ответы учащихся могут быть правильными и не правильными, полными или короткими, и весь этот спектр ответов учащихся, которых принял учитель дает ему возможность при помощи самих же учеников выйти к правильному ответу, т. е. к той точке познания, к которой он (учитель) целенаправленно двигался. 6. Дополнения и связи. Этот элемент урока служит как бы связью изучаемого знания с прошедшими и будущими знаниями. Дополнения учителя в этой связке знаний часто качественно меняют их, и этим знания из старших классов спускаясь вниз становятся рядом со знаниями младших классов. Это означает интеграцию знаний по горизонтали т.е. выстраивается целостность знаний, которое создает большое пространство для полета мыслей. 7. Презентация или же отражение учащимися наработанного. Презентация последний элемент в дизайне урока конструктвного обучения. Учитель в конструктивном обучении заранее готовит рабочие листы для команды из 2-х или 4-х человек. В этом листе он ставит вопросы, установки, дает задания исходя из поставленной им цели. Задания и установки должны охватить проделанную в классе работу, они должны начинаться от легкого и плавно перейти к более сложному , который содержит в себе не только понимание, но и глубокое осмысление и переход этого смысла на более высокий уровень. Как проводятся уроки конструктивного обучения? Урок в конструктивном обучении состоит из двух частей: I -я часть урока охватывает работу над темой. Направления этой части урока: - поиск, определение значения темы, определение места темы в системе знаний, работа над темой, связь изучаемой темы с другими знаниями, результат. Эта часть урока обычно занимает 20-25 минут. II- я часть урока нацелена на отражение учащимися приобретенного знания. Учитель раздает учащимся заранее приготовленные рабочие листы. Команда, состоящая из 4-х учеников, работая над листами, выполняет задание. После выполнения задания, а на это обычно отводится 7-10 минут, лидер из каждой команды (может быть и выбранные учителем по нумерации ученики) представляют выполненное задание. Исправление допущенных ошибок и оценивание производятся самими учениками. Учитель только следит за тем, насколько ученики объективны, правдивы, внимательны. Всякая неточность не исправляется учителем, а поднимается заново как предмет обсуждения. Первая часть урока. Шаги 1-ый шаг. Учитель делит класс на команды и определяет в каких структурах деятельности будут работать или же желают ученики работать. 2-й шаг. Учитель поставленными вопросами делает поиск в знаниях учащихся. Он старается получить альтернативные ответы на вопросы. 3-й шаг. Для определения места изучаемого знания в системе знаний учитель слева и справа дополняет его вопросами из предыдущих и последующих знаний. Для приобретения дополнительных знаний он ставит новые вопросы. 4-й шаг. Для укрепления полученных знаний учитель дает задания. Задания содержат в себе применение предыдущего опыта над новым знанием и его реконструкцией. 5-й шаг. Учитель ставит вопросы к полученным знаниям и связывает их с другими знаниями. Эта интеграция знаний может быть как внутрипредметной так и межпредметной. 6-й шаг. Учитель с учениками сверяет полученные знания со знаниями данными в учебнике и работают с учебником, дополнительным материалом, подобранным учителем. II -я часть урока. 1-ый шаг. Учитель раздает рабочие листы командам и устанавливает время для выполнения задания. 2-й шаг. Учитель объясняет ученикам в каких структурах деятельности они будут работать. 3-й шаг. Члены команды выполняют задания в рамках определенного времени. 4-й шаг. Выбранные ученики из команды представляют выполненную работу 5-й шаг. Команды вместе с учителем оценивают выполненые работы. Роль учителя и учащихся в конструктивном обучении. Оценивание деятельности учащихся. В конструктивном обучении учитель не планирует формы передачи знаний, а конструирует урок, т.е. семь элементов урока он наполняет вопросами, предпосылками, установками. Учитель в конструктивном обучении менеджер урока и управляет уроком. Управляя уроком он как медиатор направляет мысль учащихся по выстроенной линии, создавая при этом условия для приобретения новых знаний Связывая, обсуждаемые учащимися, вопросы между собой, делая логические предпосылки и установки, он дает направление учащимся для превращения своих знаний на более высокое качество. Учитель в конструктивном обучении не арбитр. Он принимает все ответы на обсуждаемые вопросы и приводит их к общему знаменателю. Он оценивает ответы, но не сам, он создает такие условия, где ученики сами оценивают друг друга. Он поощряет самые яркие мысли, творческие подходы, оригинальные ,альтернативные ответы. Это дает стимул каждому ученику более четко,более ярко передать свое внутреннее видение, что дает мощный толчок саморазвитию, творчеству. Учитель держит в постоянном контроле учебную и социальную деятельность учащихся. Контроль и оценивания проводятся в форме тестов, таксономий, ежедненвных проверок, срезов, как учителем так и самими учащимися. Приобщая учеников к выполнению правил совместной детельности, они (ученики) вырабатывают в себе такие социальные и интеллектуальные навыки как, осознание реальности, умение слушать других и принимать их взгляды; совместная деятельность; умение решать проблемы,ответственность; совпадение слов с деятельностью; навыки анализа и синтеза,вычисления, реконструкции и создания нового, обогащения своих знаний и т.д. И все это имеет мощное влияние на выравнивание и кристализацию поведения как в социальном так и в интеллектуальном плане. Как учитель проводит уроки КО? Подготовка к уроку учителем ведется заранее. Учитель делает дизайн урока, в котором сжато отражаются структуры урока. Дизайн – это модель урока, которая конструируется учителем при помощи 7 элементов урока. Элементы – это действия урока, в котором задействован каждый ученик индивидуально или же в кооперации с другими учениками в форме учебной, мыслительной деятельности. Учебная и мыслительная деятельность учеников при помощи элементов урока представляет возможность им (учеником) создавать, строить свои новые знания, опираясь на имеющиеся знания и опыт. --- Поделитесь своими впечатлениями прямо сейчас в форуме или по e-mail --- Для ссылок: Бунятова Ф. Педагогическая технология конструктивного обучения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 1 марта. http://www.eidos.ru/journal/2007/0301-5.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru. Все статьи рубрики "Методика в школе" >>

zaharov: http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7393 http://wladimir-murashkin.narod.ru/ В разделе, посвящённом ЕГЭ, у меня есть тема на которой я пытался объяснить некоторые вопросы, и обсудить некоторые предложения. Закончилось это, как всегда, ничем. Поэтому у меня нет особого желания продолжать этот опыт. Тем не менее, хочу открыть новую тему. Окружающий мир является системным, сознание человека является системным, поэтому все методы изучения окружающего мира должны быть системными, а прикладные вопросы, связанные с использованием возможностей сознания человека, тоже должны быть системными. В частности, педагогика должна быть системной. На сайте http://wladimir-murashkin.narod.ru есть статья "Системное обучение", и вначале для открытия темы я хотел дать всю эту статью. Но отказался от этого, потому что это слишком много материала, тем более такого, с которым многие могут не согласиться. Поэтому я решил остановиться на прикладном уровне, и начать с конкретного примера. Я преподавал математику. И ещё задолго до того, как у меня сформировались системные представления, понял, что всех научить математике невозможно, и постепенно перешёл на двухуровневое преподавание математики. Есть дети, у которых хорошо развито логическое восприятие: логическая память, логическое воображение, интуиция. И эти дети могут полностью освоить любой предлагаемый им курс математики, потому что они осваивают этот курс на основе логики. Но есть дети, у которых логическое восприятие развито слабо. Они обучаются в основном за счёт обычной эмоциональной памяти и эмоционального воображения, то есть математику они осваивают в основном за счёт памяти. Поэтому на своих уроках я ввёл двухуровневое обучение одновременно на двух досках. На одной доске мы изучали материал на уровне возможностей и чуть выше, насколько это позволял запас учебного времени. На другой доске мы изучали материал на обязательном уровне и чуть выше. Всё это было одновременно, на одном уроке. Если кого заинтересует этот вопрос, можете почитать предложенную выше статью и всё остальное на сайте. Для остальных ограничусь следующим вопросом. Разница между двумя группами выше выделенных детей наиболее отчётливо прослеживается на уроках геометрии. Попробую объяснить, почему именно геометрию учащиеся часто считают одним из наиболее трудных предметов. 1. Если у ребёнка хорошо развито логическое восприятие, то у него хорошие логические представления о пространстве и времени, и хорошая интуиция. За счёт хорошего пространственного воображения, геометрический чертёж он может представить в уме сразу по ходу знакомства с условием задачи, ещё до записи условия задачи. За счёт хороших представлений о времени, он хорошо понимает причинно-следственные принципы, и чётко понимает, в каком порядке нужно решать задачу. С таким ребёнком учитель должен сразу работать на самом высоком уровне, к которому он способен сам. Часто способности такого ученика даже превосходят способности самого учителя, и это нормально, учителю тоже есть чему поучиться. 2. К сожалению, логическое восприятие у человека начало формироваться всего несколько миллионов лет назад, и у многих людей оно развито довольно слабо. У ребёнка со слабой логикой слабые логические представления о пространстве, а пространственного воображения практически нет. И такой ребёнок не может нарисовать чертёж даже после многократного прочтения условия задачи. У ребёнка со слабой логикой слабые причинно-следственные представления, и он не может понять в каком порядке нужно решать задачу. Более того, даже при доказательстве теоремы он может запросто путаться в логических цепочках, переставляя их местами. Потому что даже теорему он учит просто на основе памяти. Другого способа изучения ему не дано... Общаясь с методистами, у меня сложилось представление, что наша педагогика вообще не понимает того, что по уровню развития сознания дети могут находиться на разных системных уровнях. И с различными детьми нужно работать по-разному. От учителя требуют только одно - учитель обязан всех научить всему. Как можно доказать нашей педагогике, что это невозможно?

"школа интеллекта": Общаясь с методистами, у меня сложилось представление, что наша педагогика вообще не понимает того, что по уровню развития сознания дети могут находиться на разных системных уровнях. И с различными детьми нужно работать по-разному. От учителя требуют только одно - учитель обязан всех научить всему. Как можно доказать нашей педагогике, что это невозможно? Я с Вами вполне согласна. Нашей педагогике это доказать невозможно, потому что она смотрит на психологию ( сознание, мышление , воображение, логическое представление ит.д это предмет психологии) как на буферную для себя науку и поэтому и существует педагогическая психология, которая исходя из дидактических принципов стремится учить всех по одному и тому же подходу, не считая индивидуальных возможностей учащихся. Индивидуальные возможности каждого ученика будут приниматься и браться в основу лишь тогда, когда принципы дидактики будут браться за основу после определения стадий (уровней) развития интеллекта или же мышления учащихся. Вот и здесь уместна притча "Цезарю, цезарево, кесарю кесерево." , но в том образовательном смысле, что если он-ученик " цезарь в логическом плане," то ему надо представить цезарево, а "кесарю" т.е. не логику , то, что обязательно надо знать в простом . понятном языке. Хоошо, что уважаемый педагог умудряется выйти из понимаего положения с двумя досками и с двумя педагогическими подходами. С уважением Фатма ханум.


zaharov: Этот секрет прост. Любой организации, будь то вуз или школа - главное хорошо отчитаться. Для этого достаточно хорошего писаря, который бы красиво набрал текст. ЕГЭ - это удобная форма отчета, которую придумали "писари" от образования. В вузах вместо ЕГЭ придумали ФЭПО



полная версия страницы